Компания Hitachi Vantara представила новые функциональные возможности платформы Hitachi Unified Compute Platform (UCP) для гиперконвергентных решений (линейки продуктов UCP HC и UCP RS). Эти обновления обеспечивают заказчикам дополнительные возможности в области конфигурирования и автоматизации управления (с помощью Hitachi UCP Advisor 4.0), дают сертифицированную поддержку рабочих нагрузок SAP HANA, а также повышают производительность благодаря новым процессорам Intel Cascade Lake Xenon Refresh.
Апргрейд линейки продуктов отвечает потребностям бизнеса во время пандемии, которая выдвинула на первый план проблему цифровой трансформации. Объем поставок публичных облачных решений во втором квартале 2020 г. вырос сразу на 25% до $17 млрд. А количество корпоративных вычислительных устройств, вынесенных на периферию, к 2028 г. достигнет 15 млрд, что в три раза больше, чем сейчас, прогнозируют в Gartner.
«Нет никаких сомнений в том, что последствия пандемии COVID-19 для бизнеса и повседневной жизни людей во всем мире будут длительными. Для ИТ-организаций это означает необходимость обеспечивать более масштабную поддержку мобильной и дистанционной работы с интегрированными возможностями взаимодействия, а также повышенное внимание к отказоустойчивости и кибербезопасности инфраструктур и ускорение реализации инициатив в сфере цифрового преобразования», — заявил Бобби Сони (Bobby Soni), президент направления цифровых инфраструктур Hitachi Vantara.
Гиперконвергентность решает проблемы, но пока не все
Перечисленным выше требованиям лучше всего отвечает гиперконвергентная инфраструктура (HCI), которая благодаря виртуализации всего вычислительного стека (серверы, сетевые функции и системы хранения) позволяет поэтапно масштабировать ресурсы с предсказуемыми затратами на расширение инфраструктуры. Таким образом, управление осуществляется с помощью софта, а не на уровне железа, что заметно сокращает временные и трудовые затраты. Для администрирования всего стека используется единый интерфейс, что значительно упрощает оркестрирование и мониторинг: парком из более чем 20 тыс. виртуальных машин могут управлять 4-5 администраторов без специализированной квалификации.
В то же время у традиционной гиперконвергентной инфраструктуры есть и ряд недостатков. Во-первых, это проблемы совместимости с оборудованием, уже развернутым у заказчика. Недостаток интеграции негативно сказывается на производительности и эффективности использования ресурсов. В Hitachi обещают, что обновленная линейка продуктов позволит решить эту проблему за счет более тесной интеграции UCP RS с разработками VMware, а также благодаря единой контрольной панели для управления инфраструктурой гибридного облака (включая собственный дата-центр, публичные облака и периферийные устройства edge). Таким образом, барьер между HCI и унаследованными хранилищами будет устранен, и данные смогут свободно перемещаться внутри уницифированной гибридной инфраструктуры. Кроме того, более глубокая автоматизация UCP Advisor позволит до 80% ускорить конфигурирование по сравнению с прежними инструментами управления HCI и уменьшить сложность всех компонентов среды.
Вторая проблема HCI связана с необходимостью наращивать вычислительные ресурсы и емкости хранения. В традиционных HCI они замкнуты друг на друга: масштабировать одно без другого невозможно. Это, в свою очередь, приводит к неоправданно высоким инвестициям в ресурсы, которые потом не используются на полную мощность. В обновленной линейке Hitachi предлагает два пути решения данной проблемы. Во-первых, это интеграция с платформой VMware Horizon для предоставления виртуальных рабочих мест (VDI) и приложений в гибридном облаке (решение Hitachi является первой HCI платформой на VMware Horizon, которая была сертифицирована Intel). Во-вторых, платформа Hitachi UCP HC прошла сертификацию на поддержку технологии in-memory вычислений SAP HANA.
Работа из дома как новый бизнес-стандарт
Переход на удаленный режим работы подстегнет интерес бизнеса к гиперконвергентным решениям и облакам, при этом смена формата работы и соответствующей организации ИТ-инфраструктуры будет носить долговременный характер: коронакризис лишь форсирует естественную эволюцию ИТ-ландшафта компаний. «Часть изменений, которые принесла с собой пандемия, будут носить постоянный характер. В частности, работа из дома станет стандартом по умолчанию. Конечно, часть сотрудников со временем вернется в офис, но более 50% людей останутся на удаленной работе», — рассказывает технический директор (CTO) Hitachi Vantara Пол Льюис (Paul Lewis).
Новая парадигма размещения сотрудников имеет два важных преимущества. Во-первых, сокращаются затраты на аренду помещений офисов, что высвобождает средства на развитие ключевых бизнес-процессов и инновации. Во-вторых, компания больше не ограничена жесткими географическими рамками при поиске новых кадров, что, в итоге, также конвертируется в сэкономленные средства для бизнеса.
Однако, вместе с преимуществами новый подход в организации рабочих мест также имеет свои сложности. Перевод на удаленную работу сотрудников снизил требования к производительности сервисов (задержка в 2-3 секунды при удаленной работе не критична), зато выдвинул на первое место проблему доступности приложений (при ненормированном рабочем дне обращения к сервисам могут поступать 24 часа в сутки). Кроме того, переход на работу вне офиса предъявляет новые требования с точки зрения кибербезопасности.
В портфеле Hitachi есть несколько вариантов организации удаленных рабочих мест по технологии VDI c использованием решений VMware, Cisco и Citrix. Кроме того, на основе объектного хранилища данных реализована возможность синхронизации и обмена файлами (file sync & share), которая представляет собой защищенный аналог DropBox корпоративного уровня.
Для одних кризис, для других возможность
Влияние пандемии на бизнес неоднородно. С одной стороны, есть «аналоговые» компании, бизнес которых не может быть переведен в онлайн (например, туристические компании), поэтому из-за пандемии они были буквально поставлены на грань выживания. Ввиду отсутствия выручки для таких предприятий было критически важно перевести операционные издержки (OPEX) в капитальные затраты (СAPEX).
На противоположном полюсе находятся цифровые компании, которые специализируются на онлайн каналах продаж (поставщики медиаконтента, онлайн магазины и т.п.), они смогли в разы увеличить свой бизнес во время пандемии, однако столь резкий рост выявил ограничения инфраструктуры с точки зрения масштабируемости и гибкости ресурсов: компаниям было необходимо расширять свои ИТ-мощности в режиме реального времени. Проекты, реализация которых ранее занимала три года, теперь необходимо разворачивать за несколько дней.
Таким образом, коронакризис продемонстрировал, что бизнесу требуются диверсифицированные подходы к формированию цен на ИТ-инфраструктуру, которые учитывали бы специфику потребностей разных заказчиков. Модель ценообразования от Hitachi Vantara получила название EverFlex, она, в том числе, предусматривает возможность оплаты ресурсов по мере фактического потребления. Таким образом, расходы на ИТ можно привести в соответствие с фактическим коммерческим использованием продуктов, что дает общее снижение затрат на 20%.
Другие статьи по теме
Как сократить издержки при использовании ИИ
С технологиями машинного обучения искусственный интеллект (ИИ) становиться все умнее – по мере обработки большего объема данных. А недостатка в данных не предвидится: в 2020 г. их объем в мире вырос до 44 зеттабайт. Рассказываем о том, какие новейшие технологии в сфере ИИ разрабатываются прямо сейчас.
Вызовы, проблемы, решения: какие требования удаленная работа диктует к построению ИТ-инфраструктуры
Задача организации удалённого доступа без снижения эффективности рабочих процессов положительно сказывается на скорости технологических преобразований: больше нет возможности долго размышлять над выбором подходов – необходимо действовать. Разберемся в том, как в условиях нестабильности и киберугроз правильно выстроить инфраструктуру для компании, обратив острый момент в толчок для развития.
Тренды ИТ-индустрии: на что обратить внимание в 2021 г.
Как и все остальные сферы жизни, ИТ-индустрия значительно трансформировалась из-за пандемии COVID-19. В то же время наряду с новыми тенденциями в тренде будут и хорошо знакомые: например, в 2021 г. на новый виток развития перейдут гиперавтоматизация и разработка ИИ. Конкурентоспособными организациям помогут оставаться распределенное облако, интеллектуальный композиционный бизнес и сеть кибербезопасности.