Инновации в СХД

Статьи по теме

Новое прочтение: обновляем подходы к финтеху

Реалии современного ИТ требуют совершенно новых подходов во взаимодействии вендора и корпоративного пользователя. Старые добрые продажи через канал по цепочке вендор-дистрибутор-пользователь сегодня мало актуальны. Почему так происходит и что идет на смену некогда традиционной парадигме? Ответим на эти вопросы на примере EverFleх от Hitachi.

Срок жизни ИТ-оборудования корпоративного уровня сегодня составляет 3-5 лет, отмечает Алексей Никифоров, руководитель pre-sale-отдела российского представительства Hitachi. Причина проста: развитие цифровых технологий идет настолько быстро, что за пятилетку оборудование успевает сильно устареть, причем не только морально. За это время уходят вперед базовые характеристики — производительность, скорость чтения/записи, удельная емкость и т.д. — но и многие другие, которые важны как для ИТ, так и для бизнес-показателей всей компании.

Требования рынка сегодня — новые вызовы для ИТ

Новые решения лучше оптимизированы под современные нагрузки, а поэтому на реальных задачах оказываются значительно быстрее старых. Новинки становятся более энергоэффективными, получают улучшенные инструменты для администрирования, обеспечения инфобезопасности и т.д. — все это снижает эксплуатационные расходы и уменьшает риски для бизнеса компании, которая использует новинки в своей ИТ-инфраструктуре. «Через пять лет оборудованию у корпоративного заказчика требуется технологический рефреш», — уверен Алексей Никифоров.

Рыночная ситуация обладает огромной динамикой, бизнес-задачи приходят и уходят с высокими скоростями. Сообразно бизнес-задачам должна меняться ИТ-инфраструктура, которая должна обеспечивать поддержку повседневной деятельности компании, причем делать это за минимальные деньги. Традиционная покупка в таких условиях оказывается слишком проблемной — привычные процессы в данном случае оказываются инерционными и недостаточно гибкими. Например, многие компоненты для ядра ИТ-инфраструктуры — продукты достаточно дорогие, а поэтому их в ряде случаев могут поставлять только под заказ со сроком поставки в несколько недель, что для современного бизнеса часто оказывается неприемлемо долго. Следует помнить и обратную сторону ситуации: как быть, если рыночная ситуация изменилась и ушла актуальность купленного дорогого оборудования для расширения ИТ-инфраструктуры под ныне отсутствующие задачи? Продавать его по остаточной стоимости, конечно, попробовать можно, только реализация б/у оборудования, мягко говоря, отвлекает компании от основного бизнеса.

Пусть это прозвучит высокопарно, но новых форм поставки оборудования настоятельно требуют вызовы современности. И вендоры изобретают такие формы, точнее, не отдельные варианты, а сбалансированные наборы предложений, из которых корпоративные пользователи могут выбирать оптимальные для своих задач — с минимизацией стоимости владения (ТСО) — в зависимости от ситуации, особенностей своих ИТ-инфраструктур и других факторов. Набор предложений Hitachi назван EverFleх.

Что такое EverFleх

Смысл системы предложений EverFleх — предоставить выгодные условия приобретения оборудования, которые благодаря предсказуемым схемам оплаты будут экономически оправданны и обладать современным уровнем гибкости. Следует помнить, что мало придумать варианты финтех-сервисов, их нужно реализовывать в соответствии с локальными особенностями: законодательством, требованиями регуляторов и т.д. Конечно, такие сервисы несколько отличаются от привычного финтеха, но это именно финансовые сервисы для корпоративных клиентов, за реализацией которых стоят ИТ-решения — без них, например, не посчитать фактическое использование ресурса и не выставить счета за этот сервис.

На российском рынке EverFleх доступен чуть более двух лет. Первым российским заказчикам стал доступен сервис хранения данных на оборудовании Hitachi, чуть позже — полтора года назад — стало возможным приобретение оборудования по схеме HaaS (Hardware as a Service). Оба варианта российским компаниям понравились. Достаточно быстро EverFleх эволюционировал до современного состояния.

Заметим, что для оптимизации расходов российские корпоративные пользователи и раньше практиковали разные финтех-сервисы, например, лизинг. Но лизинг, как аренда оборудования с правом его последующего выкупа, по понятным причинам стал терять актуальность на ИТ-рынке, поэтому менее интересен заказчикам, и на сегодняшний день Hitachi от такого формата практически отошел.

Какие варианты доступны в EverFleх?

Сейчас Hitachi предоставляет три варианта в рамках EverFleх: аренда оборудования (EverFlex Lease), предоставление к нему доступа по «облачной» модели (EverFlex Consumption), с оплатой за фактическое использование, или же приобретение заказчиком в собственность (EverFlex Purchase). Эти варианты покрывают практически все пожелания как коммерческих компаний, так и государственных структур.

«Облачная» модель, предлагаемая Hitachi, несколько отличается от традиционной, но это отличие будет крайне важно для корпоративных заказчиков. «Shared service — не наша модель. — подчеркивает Алексей Никифоров. — Своим клиентам мы предоставляем выделенный сервис, лишенный дополнительных нагрузок, следовательно, в любой момент доступный с оговоренными параметрами». Предсказуемые и согласованные уровни обслуживания, причем с фиксированными показателями — отличия предложения Hitachi.

Первые два варианта — EverFlex Purchase или EverFlex Lease — подходят для компаний, которые знают загрузку своей ИТ-инфраструктуры, а также уверены, что она в обозримом будущем меняться не будет. Если же компания уже знает, что нагрузки в ее инфраструктуре будут резко и часто изменяться — как в сторону увеличения, так и уменьшения, а также будут приходить/уходить потребности в дополнительных сервисах, то оптимальной будет EverFlex Consumption, с оплатой за фактическое использование расширенных услуг или предложений на основе модели «все как сервис» — «Anything as a Service», которую сокращают до аббревиатуры «XaaS». Именно вариант с XaaS в большинстве случаев позволяет компании сократить затраты на ресурсы и уменьшить эксплуатационные расходы, а также повысить уровень обслуживания на реальных задачах. Заметим, что у Hitachi есть и другие предложения в формате «…as a Service», например, «Защита данных как услуга» (DPaaS — Data Protection as a Service).

Какой входной порог для EverFlex?

Предложения оборудования Hitachi в рамках EverFlex, разумеется, рассчитано на корпоративных пользователей. «Входной порог», как считает Алексей Никифоров, начинается от сумм за сервис 20 млн. рублей за проект и с охватом по времени от трех лет. Рассчитать оптимальные схемы для клиента могут как финансовые службы самой Hitachi, так и компании-партнеры, причем действуя как независимо, так и сообща. В любом случае цены будут прозрачными, а результаты гарантированными. Доступны также дополнительные услуги, который позволяют обеспечить постоянное соблюдение соглашений об уровне обслуживания (SLA).

Вернуться на главную