Инновации в СХД

Статьи по теме

Ожидали стагнации, а вместо этого продолжаем осваивать растущие ИТ-бюджеты. Как начать экономить?

В этом году бизнес столкнулся с массой вызовов, но ещё больше было неопределенности. Весной было непонятно, чего ожидать, поэтому планировали самое плохое: рынки замрут, покупательский спрос там, где это не касается продуктов питания, уйдет в ноль, начнется стагнация. Падение ожидали и в области ИТ. 

Настало время подвести итоги года

Что в результате? Предприятия и аналитики корректируют свои ожидания. Спрос на технологии и аппаратное обеспечение, например, на ПК, вырос и пока продолжает оставаться на хорошем уровне — и это после минуса в 2019 г. (7,8% по подсчётам IDC). Общий объём российского ИТ-рынка сокращается, но не падает так стремительно, как это предполагалось вначале. В апреле 2020 г., когда все были напуганы, IDC спрогнозировало: по сравнению с прошлым годом ИТ-рынок просядет на 24,5% в долларовом эквиваленте. В сентябре прогноз поправили, изменив цифру на — 8,2%.

Пожалуй, это все хорошие новости на сегодня. В остальном ИТ переживает интересные времена. Бюджеты, закладываемые на информационные технологии, растут, и не только у бизнеса. Так, в октябре Счетная палата России выпустила рейтинг ИТ-расходов федеральных госорганов c 2014 по 2020 гг., из которого видно, что темп роста ИТ-бюджетов на несколько процентных пунктов опережают темпы роста общих объемов бюджетов. «Это может свидетельствовать как о повышении роли ИТ в деятельности ведомств, так и просто об удорожании ИТ-продукции и услуг», — говорится в экспертной записке, выпущенной также Счётной палатой (автор — А. Бертяков). Ранее CNews Analytics писал, что и регионы не отстают. Они намерены потратить на цифровизацию и внедрение ИТ около 212 млрд, что на 31% больше, чем в прошлом году.

Меняются технологии, цифровизация проникает во все слои общества. Отчего бы и не расти тратам на ИТ? Ведь и на автомобили человечество сначала не тратилось вовсе, а потом стало хорошим тоном постоянно откладывать на новую машину. Проблема в том, что объемы данных растут почти в два раза быстрее, чем ИТ-бюджеты. Аналитическое агентство 451 Research в разделе VotE Storage, Transformation 2020 опубликовало такие данные: данные растут на 19% в год, ИТ-бюджеты, соответственно, на 10% в год. Сейчас, когда пандемия перестроила работу организаций и ИТ заняло в этой новой иерархии лидирующую роль, компаниям требуется успевать ещё больше и иметь дело с широким спектром негативных последствий «коронакризиса».

Быстрый ответ

В ответ на эти проблемы, Hitachi Vantara, дочернее предприятие Hitachi, Ltd. объявила о новых решениях для поддержки потребностей предприятий среднего бизнеса в инфраструктуре данных. Во-первых, компания расширила свою линейку высокопроизводительных массивов NVMe серии E, которая целиком основана на базе флэш-памяти. Протокол NVM-express, появившись впервые, буквально совершил революцию в использовании твердотельной энергонезависимой памяти. Технологии, которым сейчас пользуется бизнес: машинное обучение, анализ изображений и видео нейросети, IoT — всё это требует гигантских мощностей.

Данные генерируются ежесекундно, доступ к ним нужен быстрый, а лучше всего — в режиме реального времени. Однако в реальности это не всегда так. Начинается ожидание, задержки и простои. Сотрудники и приложения — ждут все. Для небольших компаний дело осложняется тем, что персонала в ИТ-отделе не так много, выделенных ресурсов тоже. Бизнес нуждается в надёжных решениях, которые могут снизить их затраты на хранение данных и повысить эффективность работы с ними.

Любая проблема с доступностью данных ставит под угрозу доход, репутацию бренда и контрактные обязательства. Чтобы организация преуспевала и продолжала внедрять инновации, основа бизнес-инфраструктуры должна быть всегда доступна. «Решения Hitachi Vantara удовлетворяют наиболее важные потребности покупателей из среднего сегмента, обеспечивая отличное сочетание выгод и цены для клиентов и партнеров. Мы даем 100% гарантию доступности данных для систем Hitachi Virtual Storage Platform (VSP). Если произойдет потеря доступности данных, вызванная неисправностью системы хранения, например, неспособность читать или записывать данные, мы предоставим вашей компании кредит на замену оборудования», — сообщили представители вендора.

Взглянем на детали

В новой серии E реализованы интеллектуальные встроенные средства управления, позволяющие значительно упростить все аспекты эксплуатации решений, от быстрой установки до автоматизированного конфигурирования и интеллектуального управления производительностью, что является высшим приоритетом для небольших ИТ-подразделений. Для клиентов, планирующих более крупные инфраструктуры и нуждающихся в совершенной сквозной аналитике, координация рабочих процессов и автоматизация системы VSP серии E также обеспечивают совместимость с продвинутым программным обеспечением управления корпоративного класса Hitachi Ops Center.

Модели VSP E590 и E790 представляют собой платформы форм-фактора 2U, обеспечивающие лучшую в своем классе производительность и новый уровень простоты, благодаря интегрированной защите данных и возможностям управления копированием данных для обеспечения безопасности и более простого повседневного управления. В них используется та же операционная система SVOS RF, что и в серии VSP 5000, для гарантированного сокращения объема данных и повышения эффективности.

Технология Advanced Data Reduction (ADR) на базе искусственного интеллекта в линейке продуктов Hitachi VSP серии E повышает эффективность использования емкости, благодаря чему клиенты из числа предприятий среднего бизнеса могут максимально эффективно использовать ограниченное пространство. SSD, подключенные через шину PCI-express с использованием протокола NVM-express в моделях среднего уровня VSP E590 и E790, обеспечивают производительность и емкость в компактном форм-факторе и по невысокой цене.

Hitachi Vantara также представила модельный ряд HNAS 5000 – простую и эффективную систему хранения данных для распределенных предприятий и центров обработки данных, которая позволяет клиентам консолидировать файловые данные в той же инфраструктуре Hitachi Vantara.

Будущее облаков ясно

Ещё один тренд этого года — стремительный рост облаков. Слишком многим компаниям понадобились в этом году как приложения, так и целая инфраструктура из облака. IaaS рос и раньше — последние три года фиксировались хорошие темпы развития. Так, например, из рейтинга CNews IaaS видно, что в 2019 г. выручка крупнейших отечественных поставщиков IaaS выросла на 49% и достигла 24 млрд. «Данная сумма учитывает, как поставки классических услуг (выделение мощностей по запросу в режиме реального времени из общего пула ресурсов), так и сервисы виртуального частного облака (Virtual Private Cloud), когда пользователь получает изолированный пул ресурсов внутри публичного облака («облако в облаке»)», — сообщали аналитики. Но именно в 2020 г. облака рванули в небо, и не только в России. Цифры по итогам года пока никто не публикует, но такого мнения придерживается большинство ИТ-экспертов. Оставаясь в русле тенденций, Hitachi Vantara также представила виртуальную СХД в качестве услуги.

Предлагаемая через партнеров услуга виртуальной СХД Hitachi Virtual Storage as a Service позволяет получить облачное хранилище корпоративного класса, специально разработанное для нужд средних предприятий. Это решение идеально, благодаря мощным и предсказуемым услугам хранения данных, предоставляемым в виде управляемых сервисов с размещением на территории предприятия или совместно используемых площадках. Благодаря гибкой модели ценообразования на основе фактического потребления оно обеспечивает предсказуемые затраты, обеспечивая простоту составления бюджета, и предлагает удобную консоль самообслуживания для быстрой адаптации к меняющимся потребностям к инфраструктуре.

По мере того, как Hitachi Vantara уделяет все большее внимание обширному сегменту решений для предприятий среднего бизнеса, выпуская новые специализированные массивы VSP серии E и услуги Hitachi Virtual Storage as a Service, роль партнерской экосистемы компании будет постоянно расти. Партнеры способны обеспечить нужные масштабы деятельности, выявлять возможности, расширять охват и предоставлять решения, направленные на удовлетворение наиболее актуальных потребностей клиентов.

Вернуться на главную